Серийное производство кроссовера Lada Azimut, созданного на базе Lada Vesta, стартует во второй половине 2026 года
Ожидается, что новинка займет свое место на конкурентном российском рынке кроссоверов. Вместе с генеральным директором компании Frank Auto Ириной Франк обсудим перспективы нового отечественного автомобиля, поговорим о конкурентах и потенциальных рисках для автопроизводителя.
Источник: Авто Mail
Дизайн и позиционирование
АвтоВАЗ рассчитывает, что Lada Azimut станет ключевым игроком в борьбе за долю рынка кроссоверов. Ожидается, что его российское происхождение повысит лояльность покупателей по сравнению с ребрендинговыми проектами. Важным преимуществом может стать включение модели в государственные программы поддержки и закупки для корпоративного сегмента, включая каршеринг. Внешний вид кроссовера оценивается как свежий и современный, соответствующий духу базовых моделей китайских производителей.
Вопрос ценообразования
Одним из главных нераскрытых вопросов остается стоимость Lada Azimut. Производитель обещает сделать автомобиль дешевле импортных аналогов. Аналитики считают, что для обеспечения конкурентоспособности базовая комплектация должна находиться в диапазоне 1,9 — 2,5 млн рублей.
Однако возникает сложность: текущая цена Lada Vesta SW Cross с аналогичным двигателем 1,8 л уже достигает около 2,2 млн рублей. Если Azimut окажется дороже, он попадет в сегмент более мощных полноприводных китайских кроссоверов. Прогнозируемая стоимость топовых версий может составить 2,8−3 млн рублей. Более осторожные оценки предполагают базовую цену в диапазоне 2,2 — 2,7 млн рублей, исходя из текущих цен на Vesta Cross.
Источник: Lada
Круг основных конкурентов
Основными соперниками Lada Azimut на рынке, по мнению экспертов, станут модели вроде Belgee X70, Haval Jolion, Haval M6 и Chery Tiggo 7. Конкуренция будет особенно острой по соотношению цены, функциональности и технических характеристик.
Возможные сценарии успеха
Эксперты рассматривают три основных сценария после выхода новинки на рынок.
- Оптимистичный (2−2,2 млн руб. за базовую версию). При поддержке государства модель может войти в тройку лидеров АвтоВАЗа с годовым объемом продаж 40−50 тыс. единиц к 2028 году.
- Среднестатистический (2,3−2,5 млн руб.). Умеренный успех с продажами 25−35 тыс. автомобилей в год.
- Пессимистичный (выше 2,5 млн руб.). Возникают проблемы с позиционированием. Продажи могут не превысить 15−20 тыс. единиц в год. Цена в 2,5 млн рублей сделает модель нишевым продуктом, который проигрывает китайским конкурентам по функционалу при сопоставимой стоимости. Стоимость ближе к 3 млн рублей лишит автомобиль рыночных перспектив.
При этом надежды на цену ниже 2 млн рублей считаются маловероятными, так как АвтоВАЗ вряд ли будет заниматься демпингом.
Источник: Lada
Потенциальные риски
Долгосрочный успех Lada Azimut (к 2029 году) будет зависеть от способности АвтоВАЗа поддерживать конкурентоспособность модели через своевременные обновления и жесткий контроль цены. В случае благоприятного развития Azimut может стать основой для восстановления позиций бренда в сегменте компактных кроссоверов. Однако есть и риски: общее сокращение автомобильного рынка, усиление конкуренции со стороны китайских брендов и возможная каннибализация продаж других моделей АвтоВАЗа (в первую очередь — Vesta SW Cross), что может ограничить эффект от запуска новинки.
По мнению Ирины Франк, главная интрига вокруг Lada Azimut — цена. Все экспертные прогнозы сходятся в одном: перешагнув планку в 2,5 млн рублей, кроссовер мгновенно теряет конкурентное преимущество и попадает в зону жесткого прессинга со стороны китайских аналогов, часто предлагающих полный привод и более богатое оснащение за те же деньги.
Обещания АвтоВАЗа сделать Azimut дешевле импортных аналогов звучат привлекательно, но требуют конкретики. Сможет ли завод удержаться в озвученном «оптимистичном» коридоре до 2,2 млн — большой вопрос, учитывая текущую стоимость компонентов и логистики. Риск каннибализации продаж Vesta Cross также нельзя сбрасывать со счетов — покупателям придется делать нелегкий выбор.
«Успех новинки видится возможным только в случае сочетания агрессивной ценовой политики (ближе к нижней границе прогнозов) и активной господдержки. Иначе проект рискует остаться красивым, но не слишком востребованным экспериментом. Цена — ахиллесова пята Lada Azimut, и как только она станет известна, рынок сразу даст свой вердикт — покупатели в этом сегменте голосуют рублем очень четко», — уверена Ирина Франк.
- Российские
- Автомобильные новости
Поделиться
Источник: auto.mail.ru