Российской Госавтоинспекции исполняется 89 лет

3 июля 1936 года стало официальной датой создания Госавтоинспекции в СССР. В этот день Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции, которая вошла в структуру Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД. Этот документ заложил правовые основы деятельности ГАИ и считается отправной точкой в истории отечественной службы дорожного надзора. В течение первых недель Великой Отечественной войны Госавтоинспекция перестроила свою служебную деятельность на военный лад. В Красную Армию, войска НКВД и партизанские отряды ушли многие сотрудники. C ноября 1941 по март 1943 гг. в Ленинградской области действовала «Дорога Жизни». Профессионализм и мужество сотрудников милиции ни на один день не позволили остановить сезонное движение по «зимнику» эвакуационных автопоездов из Ленинграда, а также следование встречного транспорта с продовольствием и боеприпасами в блокадный город. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 г. орденами и медалями за этот подвиг награждена большая группа сотрудников ГАИ и ОРУД Ленинграда. В послевоенные годы Госавтоинспекция активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. При этом был не только оперативно восстановлен довоенный профессиональный уровень её сотрудников, но и заложены передовые для своего времени правовые основы автотранспортной безопасности советского общества. За годы работы служба претерпела значительные изменения, постоянно развиваясь и адаптируясь к изменяющимся условиям в едином ключе с эволюцией государственных институтов. В настоящее время Госавтоинспекция находится на новом этапе своего развития. В России более 20 лет сформирован и реализуется комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения, поэтапному снижению смертности в ДТП, принимаются последовательные меры для повышения защищенности участников дорожного движения от их последствий. Совершенствуется нормативно-правовая база, дополнительно регламентируется деятельность собственников дорог, развивается система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Основным инструментом реализации такого подхода стал программно-целевой метод, а впоследствии — проектный. Это позволило системно подойди к вопросам повышения безопасности дорожного движения, а также способствовало консолидации усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, законодательных органов и общественных организаций для решения проблем в указанной области. Благодаря комплексным мерам, принятым в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в составе национального проекта «Безопасные качественные дороги», который завершился в конце прошлого года, в России удалось сократить число ежегодно погибающих в ДТП людей на 20,0%. Повсеместно сотрудниками уверенно решаются поставленные руководством государства задачи по совершенствованию профилактической, организационной, контрольно-надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности, работе с населением, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формированию законопослушного поведения участников дорожного движения. Также госавтоинспекторы осуществляют целевые выезды в новые субъекты Российской Федерации с первых дней их воссоединения со страной. Коллегам из новых регионов оказана практическая помощь, нормативно-правовая база приведена в соответствие с российскими стандартами, особое внимание уделено комплектованию подразделений. При этом надзор за дорожным движением и мероприятия по оптимизации процесса предоставления населению государственных услуг продолжаются непрерывно. Обеспечивается безопасность альтернативного сухопутного маршрута в Республику Крым и Севастополь. Кроме того, активно развивается международное сотрудничество. В первой половине 2025 года делегация российской Госавтоинспекции приняла участие в масштабных мероприятиях 87-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве (Швейцария), Четвертой глобальной конференции по безопасности дорожного движения в Марракеше (Марокко) и Неделе безопасности дорожного движения, организованной ЭСКАТО, ЕЭК ООН и правительством Таиланда в Бангкоке. На конференции в Марокко возглавлявший отечественную делегацию начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников предложил рассмотреть возможность создания международного банка данных реализованных в разных странах проектов и решений по снижению аварийности на дорогах, который был бы доступен на бесплатной основе всем заинтересованным сторонам. Помимо этого, им высказана инициатива о провозглашении на международном уровне стремления к нулевой смертности среди несовершеннолетних участников дорожного движения. Госавтоинспекция сегодня – это мобильная, технически оснащенная служба полиции, способная успешно решать поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время в ее рядах более 90,4 тыс. человек, свыше 62,4 тыс. из которых – в дорожно-патрульной службе. Сотрудники Госавтоинспекции выполняют свои служебные обязанности в непростых условиях. Зимой и летом они обеспечивают безопасность граждан на дорогах страны. Работа в Госавтоинспекции требует не только твердых профессиональных знаний, умений и навыков, но также выдержки, мужества и отваги.

Российской Госавтоинспекции исполняется 89 лет

© Министерство внутренних дел Российской Федерации

Источник: auto.rambler

Next Post

МВД РФ отчиталось о снижении числа погибших в ДТП на 20%

Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», позволил значительно снизить количество смертельных случаев на дорогах. © runews24.ru В МВД подчеркивают, что работа по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в стране уже более 20 лет. Наряду с техническими мерами, в том числе развитием систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД, […]