Пока американский производитель не пересмотрит свою ценовую политику и не начнет расширять модельный ряд, будущее у компании будет весьма туманным
Tesla, которая на протяжении долгого периода времени была лидером в производстве электромобилей, теперь сталкивается с падением продаж на мировом рынке и жесткой конкуренцией со стороны других производителей. Аналитики отмечают, что результаты компании оказались хуже ожидаемых. Ответ на вопрос, чем вызвано снижение популярности бренда, попытался дать портал «Автовзгляд».
Источник: Tesla
Американский автопроизводитель достиг невероятных высот во многом благодаря харизме своего руководителя и его необычным поступкам. Они вызывали у инвесторов и широкой публики необъяснимую симпатию к автомобилям бренда, заставляя закрывать глаза на их очевидные и скрытые недостатки.
Для владельцев акций Tesla 2025 год выдался непростым. Продажи автомобилей резко снизились на ключевых рынках — в США, Европе и Китае. Акции колеблются, инвесторы начинают сомневаться в их стабильности и теряют уверенность в будущем.
Источник: Tesla
В феврале стоимость ценных бумаг компании была на пике, а в марте упала почти на 50%. Однако в апреле цена выросла на 30%, а в мае — ещё на 23%. Но в июне снова произошло небольшое падение — на 6%. На первый взгляд может показаться, что акции сохранили стабильность. Но если посчитать, то окажется, что за четыре месяца они потеряли четверть своей стоимости.
После того как на протяжении двух лет (с 2003 по 2004 года) акционеры получали доход более 200%, нынешний год станет для них по-настоящему определяющим.
Влияние личности Илона Маска на имидж компании Tesla в конечном итоге сыграло с ним злую шутку и вызвало широкий резонанс в обществе. В частности, его активное участие в политической жизни и поддержка Дональда Трампа привели к ряду негативных последствий.
Источник: Tesla
Они спровоцировали серию протестов и бойкот продукции бренда со стороны части общественности. Кроме того, имели место акты вандализма в отношении электромобилей Cybertruck.
Реакция наиболее радикально настроенных покупателей на политические действия Маска, безусловно, сказалась на имидже компании и падении продаж. Однако вряд ли это является основной причиной проблем внутри бренда.
В то время как конкуренты активно выпускали новые модели, Tesla продолжала предлагать устаревшие продукты. С момента выхода Cybertruck в 2023 году компания не представила ничего нового на рынке. Продажи угловатого пикапа шли медленно. Несмотря на то, что в начале года был проведён рестайлинг Model Y, спрос на неё не оправдал ожиданий.
Источник: Tesla
И пока Tesla устанавливает заоблачные цены на продукцию, кичась своим имиджем, главный конкурент на китайском рынке — BYD — выпускает доступные электромобили стоимостью менее 10 000 долларов. На подобный вызов детищу Маска парировать нечем, и руководство автопроизводителя сей факт осознает.
Основываясь на вышесказанном, можно с уверенностью утверждать, что пока американский производитель не пересмотрит свою ценовую политику и не начнет расширять модельный ряд, будущее у компании будет весьма туманным и сомнительным.
Михаил Сизов
- Электромобили
- Автомобильные новости
- Рынок
Поделиться
Источник: auto.mail.ru