Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

За последние четверть века автомобили стали больше, и это привело к тому, что зоны, которые не попадают в поле зрения водителя, стали шире

К такому заключению пришли специалисты Министерства транспорта США после анализа данных, полученных в результате замеров конкретных транспортных средств. По их оценкам, видимость с места водителя на некоторых моделях ухудшилась на 58%. Об этом сообщает американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

Источник: Unsplash

Исследование показало, что за период с 1997 по 2023 год видимость в радиусе 10 метров для трёх популярных моделей внедорожников уменьшилась на 58%. При этом количество аварий с участием пешеходов и велосипедистов значительно возросло.

Для шести наиболее популярных автомобилей в США видимость в непосредственной близости ухудшилась на 17%. Однако даже у самых старых моделей были значительные зоны, которые не просматривались. Так, например, водители современных Chevrolet Suburban и Honda CR-V могут видеть только 28% дороги перед собой на расстоянии 10 метров. В то же время у модели Honda в 1997 году этот показатель составлял 68%, а у внедорожника Chevrolet образца 2000 года — 56%.

Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

Chevrolet SuburbanИсточник: Chevrolet

Это связано с увеличением размеров автомобилей, в частности, с увеличением размеров моторных отсеков и боковых зеркал.

У протестированных седанов ситуация с ухудшением обзорности немного лучше. Например, у Honda Accord за 25 лет показатель снизился с 65% до 60%, а у Toyota Camry — с 61% до 57%. Отмечается, что эти изменения могут быть в пределах статистической погрешности.

Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

Источник: Honda

Представители IIHS отметили, что в исследовании, проведённом Министерством транспорта, участвовали только самые популярные в США модели, но результаты тестирования могут объяснить недавний рост числа аварий с пострадавшими пешеходами и велосипедистами в стране.

Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

Источник: Freepik

Аналитики заявили, что исследование требует более глубокого и широкого анализа, и планируют проверить аналогичные показатели ещё нескольких десятков моделей.

Ранее «РГ» рассказывала о том, почему владельцы Hyundai, Kia и Toyota избавляются от своих автомобилей.

  • Безопасность
  • Иномарки
  • Аварии

Поделиться

Источник: auto.mail.ru

Next Post

Что грозит за перевозку алкоголя в автомобиле

Автомобилистам напомнили правила перевозки алкогольной продукции в личном автомобилеАлександр ХомяковАвтор Авто Mail Водителя из заголовка в итоге оштрафовали на 5000 рублей. В протоколе было указано, что нарушением стала перевозка в машине алкоголя без маркировки. Источник: Unsplash Уточним, что перевозка спиртного или похожих жидкостей без правильной маркировки запрещена законом — ФЗ № 171 от 1995 года. Важно запомнить, что домашние настойки (даже на основе маркированной […]