В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Чем дальше от МКАД — тем меньше контроля: в подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Вот и в Подмосковье обратили пристальное внимание на электросамокаты. Первым муниципалитетом, где местные власти скорректировали работу кикшеринговых компаний, стали Мытищи. И произошло это не без помощи жителей, а точнее — при их непосредственном участии. Граждане так активно жаловались на самокатный беспредел чиновникам, что те были вынуждены призвать арендодателей СИМ к ответу.

В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Спешиваться на пешеходных переходах — обязанность самокатчикаИсточник: Агентство городских новостей «Москва»

Недовольны кикшерингом оказались жители сельских территорий — в частности, поселка Пироговский и окрестных деревень. На селе жизнь течет с другой скоростью, и молодежь, которая носится на электросамокатах по деревенским улицам, людей пугает. Здесь не так развита инфраструктура, дорожек, выделенных для средств индивидуальной мобильности, нет — и обычных-то тротуаров иной раз не хватает. А отскакивать от самокатчиков на заборы, в кусты и канавы жители не хотят. К тому же пользователи имеют привычку бросать самокаты где попало, загромождая и без того узкие сельские проезды и проходы.

«Вот так хорошая идея — доступный транспорт — на деле превратилась в неудобство для сельских жителей. Поэтому мы встретились с представителями кикшеринговой компании и обозначили свою позицию: самокаты должны быть убраны с сельских территорий», — рассказал замглавы городского округа Мытищи Артур Суворов. Владельцы кикшеринга пошли навстречу и уже убрали все парковочные станции с сельских территорий. Заезжать на электросамокатах в деревни при этом не запрещено — нет такого закона, который помог бы наложить подобный запрет. Но начать, а также завершить аренду СИМ в Пироговском и прилегающих деревнях теперь физически невозможно. Брошенных на улицах самокатов в сельской местности больше нет. Следом за Мытищами наводить порядок со средствами индивидуальной мобильности взялся Талдом. «В начале июня в город зашла кикшеринговая компания “МТС Юрент” — и посыпались жалобы», — утверждает глава городского округа Юрий Крупенин. Жалуются талдомцы на те же нарушения, о которых сигнализировали и в Мытищах: это бесконтрольная парковка СИМ на проезжей части и тротуарах, что мешает и автомобилистам, и пешеходам, а также несоблюдение правил пользования транспортом — взрослые передают управление несовершеннолетним, те катаются на одном самокате вдвоем, втроем, а то и вчетвером.

Работу кикшеринга уже ограничили в Мытищах и Талдоме

«Был вынужден провести с представителями компании встречу, так как, несмотря на предварительные договоренности, согласно которым самокаты должны размещаться только в специально отведенных местах, за последнюю неделю зафиксированы многочисленные нарушения. На встрече попросил обозначить три парковочных места, где территория позволяет оставлять самокаты, никому не мешая, все остальные с “Яндекс. Карты” убрать. Также компании необходимо ограничить скорость до 20 км/час и усилить контроль за соблюдением пользователями правил эксплуатации СИМ», — продолжает Крупенин. По его словам, если арендодатель не пойдет навстречу, власти будут рассматривать вопрос о полной приостановке сервиса на территории города. Впрочем, до крайних мер вряд ли дойдет. «Мы находимся в диалоге с городом. Наша главная задача — организовать оптимальную схему работы кикшеринга с учетом мнения местных властей, при этом удобную для всех жителей», — рассказала «РГ» пресс-секретарь «МТС Юрент» Юлия Лебедева.

Вопрос о том, нужен ли в принципе людям кикшеринг, поднимался не раз. В прошлом году председатель Госдумы Вячеслав Володин даже проводил среди жителей страны опрос на эту тему в своем Telegram-канале. Голоса 343 тысяч ответивших распределились так: 54% проголосовали за полный запрет электросамокатов как городского транспорта, 41% выступили против ограничений и только 5% заявили, что им все равно. Сторонники говорят о том, что СИМ разгружают дороги — и это действительно так. Из тех же Мытищ, Химок, Люберец или Балашихи очень удобно добираться до метро на электросамокатах, многие из тех, кто зимой доезжает до перехватывающих парковок на автомобилях, в теплый сезон меняют четырехколесное средство передвижения на двухколесное. Противники же в ответ приводят статистику по ДТП с участием самокатчиков. И они тоже правы. В этом году высокий сезон самокатов никак не разгонится — погода не позволяет. Но уже зафиксировано 159 ДТП, в которых один человек погиб и 170 получили травмы.

В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Неоднократно высказывал свою точку зрения по вопросу кикшеринга и мэр Москвы Сергей Собянин: он против запретов, но за ужесточение контроля за пользователями. И в столице с этим успешно справляются. У того же «Юрента» в самых массовых локациях работают более 200 контролеров, которые могут зафиксировать нарушение на фото или видео и отправить материалы в службу поддержки кикшеринга. У компании есть собственная линейка штрафов, с которой пользователь автоматически соглашается, арендуя СИМ. Например, за неправильную парковку, когда бросают самокат где попало, «МТС Юрент» накладывает штраф в размере 500 рублей, за езду вдвоем или передачу права управления самокатом ребенку — 5 тысяч и 10 тысяч рублей соответственно, за езду в пьяном виде — 100 тысяч рублей. Для сравнения: в КоАП РФ за нетрезвое вождение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей, за езду вдвоем — 800 рублей, а наказаний за передачу управления детям или неправильную парковку и вовсе нет.

В подмосковных городах начали запрещать электросамокаты

Таких знаков на улицах будет появляться все большеИсточник: Агентство городских новостей «Москва»

Проблема лишь в том, что чем дальше от МКАД — тем меньше остается сил и средств для контроля. И потому единственным инструментом для наведения порядка остаются запреты.

  • СИМ
  • Законодательство
  • Безопасность

Поделиться

Источник: auto.mail.ru

Next Post

Эксперт Тузов: Возращение ушедших автобрендов больше не актуально

Вопрос о потенциальном возвращении иностранных автомобильных брендов на российский рынок продолжает вызывать оживленные дискуссии в профессиональном сообществе Несмотря на наличие периодически возникающих информационных поводов, на текущий момент отсутствуют конкретные шаги со стороны производителей, что свидетельствует о сохранении неопределенности в данном вопросе. Источник: Mercedes-Benz Согласно оценкам дилеров и аналитиков, перспектива полноценного возобновления операционной деятельности западных компаний на российском рынке в 2025 году представляется […]