На подмосковном автодроме Moscow Raceway 28 июня состоялся второй этап сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) — 4-часовой марафон Гран-при Спортса
Соревнования отметились появлением сразу нескольких новых машин на стартовой решетке, включая долгожданную премьеру двух суперкаров Lamborghini Huracan GT3 Evo команд «Искра Моторспорт» и Spora GT. Кроме пары Lamborghini, зачет GT Pro пополнился новым Porsche 911 GT3 Cup (поколения 992), которым управлял второй экипаж Spora GT, а также недавно прибывшим в Россию Mercedes-AMG GT3 коллектива Yadro Motorsport.
Источник: Russian Endurance Challenge
Целый «десант» из экипажей на новой технике готовился бросить вызов победителям прошлого этапа — команде Time4Race № 33 на Mercedes-AMG GT3. Причем накануне Гран-при Спортса в составе фаворитов произошло важное изменение — в пару к Максиму Кизилову встал восходящая звезда немецких кузовных серий Денис Булатов, заменивший Алексея Несова, который пропускал этап из-за участия в международном марафоне «24 часа Спа».
Но по итогам квалификации два первых ряда стартового поля традиционно заняли легкие и быстрые спортпрототипы класса CN Pro. В сражении за поул-позицию второй раз подряд быстрее всех оказался дуэт Игоря Мухина и Георгия Ефросинина из Blackthorn № 111 на прототипе Norma.
Источник: Russian Endurance Challenge
На старте марафона Андрей Солуковцев за рулем Lamborghini попробовал навязать борьбу прототипам уже в первом повороте, но, несмотря на смелый рывок пилота «Искра Моторспорт», Георгий Ефросинин на спортпрототипе удержал лидерство. По итогу первых кругов Солуковцев расположился на третьем месте, а Ефросинин и его главный конкурент по классу CN Pro пилот TeamGaris Константин Терещенко на прототипе Ligier оставили далеко позади весь пелотон. После короткого обмена атаками на первое место вышел уже Терещенко.
В начале второго часа из борьбы в прямом смысле вылетели победители первой гонки сезона Time4Race. Из-за поломки тормозного диска Максим Кизилов, сменивший Дениса Булатова за рулем, потерял управление в последнем повороте перед прямой старт-финиш и после контакта машины с отбойником сошел с дистанции.
Тем временем Игорь Мухин вернул лидерство Blackthorn, все-таки объехав соперников из TeamGaris, а дальше на трассе разыгралось классическое для REC противостояние Norma vs Mercedes за лидерство в абсолюте. И если в прошлом сезоне «черный шип» Ефросинина и Мухина как правило сражался с «серебряной стрелой» — Mercedes AMG GT3 Дениса Ременяко из CapitalRT, то в этот раз Blackthorn догнал Виктор Шайтар на аналогичной машине Yadro Motorsport.
Победитель «24 часов Ле-Мана» Шайтар грамотно воспользовался ключевым преимуществом Mercedes — его колоссальной скоростью на прямых и поначалу сумел пройти Мухина. Но пилот прототипа не позволил создать отрыв и спустя несколько кругов сам пошел в атаку на Mercedes, которая привела к столкновению машин. С выбитой фарой спортпрототип Мухина снова вышел в лидеры, а Шайтару с проколом пришлось свернуть в боксы.
Источник: Russian Endurance Challenge
На этом битва не закончилось, и после второй смены пилотов едва выехавшего с пит-лейна Егора Ефросинина торпедировал уже напарник Шайтара Сергей Столяров. Полученные повреждения вынудили Blackthorn завершить гонку, при этом едва не завершила четырехчасовой марафон и команда Yadro Motorsport. Столярову удалось довести заметно «хромающий» после тарана Mercedes до боксов, где механики команды совершили настоящий подвиг и менее чем за час до финиша заменили разбитую переднюю подвеску.
После того как из борьбы за победу в абсолюте друг за другом выбыли три фаворита, на первое место вышла Lamborghini «Искра Моторспорт» № 37 Андрея Солуковцева и Александра Масленникова. Ехавший финальный стинт Масленников не отдал лидерство уже никому и уверенно привел итальянскую машину к победе в абсолюте и в классе GT Pro в ее первой же гонке!
Экипаж Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука после долгого лидирования в гонке занял итоговое первое место в классе и вторую позицию в абсолютном зачете. Как так вышло? Побороться за победу в абсолюте им не позволила коробка передач. По словам пилотов TeamGaris, у них «пропала» четвертая передача, поэтому они вообще чудом добрались до финиша! В классе GT вновь не было равных Денису Ременяко и Михаилу Алешину на Mercedes GT4 команды CapitalRT, которые даже едва не опередили на финише Mercedes № 16 старшего класса GT Pro экипажа Столярова и Шайтара из Yadro Motorsport.
Источник: Russian Endurance Challenge
Еще одну победу за рулем новой машины одержал в классе GT Light экипаж команды Avatar Racing Team в составе Романа Смолякова и Антона Евтуха. Ранее выступавший в классе GT коллектив сменил автомобиль на канареечно желтый BMW в кузове Е36 и финишировал первым в зачете даже при проблемах, который пришлось фиксировать изолентой по ходу заезда. Удача «изменила» на этом этапе экипажу № 113 на автомобиле Mini Cooper, которые выиграли гонку в классе на предыдущем этапе серии в мае, но не смогли подняться на подиум Гран-при Спортса. Второе место на подиуме в классе занял экипаж X-Rays Motorsport на Mitsubishi, победитель REC 2024 в классе GT Light. Третье место забрали Виталий Смирнов и Сергей Балдин команды Mazda Karting Academy № 53.
Из других результатов стоит отметить второе место в классе CN Pro экипажа Balchug Racing в составе Кирилла Киракозова и звездного чемпиона мира по эндурансу Романа Русинова, порадовавшего болельщиков возвращением в REC. Третья ступень пьедестала в классе прототипов по праву досталась пилотам SVL ЦСКА Racing Алексею Хаирову и Алексею Чернову, которые не сдались после серьезной поломки их Ligier в начале гонки, когда на машине разбортировало заднее колесо.
Источник: Russian Endurance Challenge
Такое же упорство, но в зачете GT, проявили команда TeamGaris № 34 на Станислава Аксенова и Эдуарда Исламова на Toyota, характеристики которой сильно уступают немецкой технике соперников по классу GT. А коллектив Shishkoil&YUKA ADV Pro Racing Team, чей Mercedes AMG GT4 серьезно пострадал в утренней квалификации, но все же выехал на трассу почти спустя час после старта гонки, увидели клетчатый флаг третьими в своем классе.
В зачете GT Pro подкласса T («Туринг»)гонку второй раз в сезоне выиграл экипаж № 91 GNV Kamenskiy Racing № 91 на Audi RS3 LMS TCR. Автомобили данного подкласса вдвое уступают по мощности автомобилям GT3. Регламентом REC предусмотрено, что экипажи на менее мощных машинах могут заявится в любой более мощный класс. И, как показали события прошлого сезона, если соперники на более мощных машинах сходят с дистанции, то победители подкласса могут получить «двойной» подиум (и класс GT Pro, и подкласс GT Pro T). Но в сезоне 2025 состава участников GT Pro на технике GT3 заметно укрепился.
После столь яркого и насыщенного на события Гран-при Спортса» участники начинают подготовку к выездному этапу под Санкт-Петербургом, где 26 июля Российская серия гонок на выносливость станет хедлайнером фестиваля Garage Fest Игора Драйв 2025. На старте эндуранса впервые в истории отечественного автоспорта ожидается более сорока экипажей. Подиум этой гонки точно не достанется никому легко, мы ждем горячих схваток на этой сложной суперсовременной трассе. Рекомендуем всем увидеть этот марафон вживуюАнастасия Бендиковагенеральный организатор REC
Итоги второго этапа Российской серии гонок на выносливость Гран-при Спортса
Абсолютный зачет II этапа REC:
Искра Моторспорт № 37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
Чемпионат Москвы, II этап:
1. Искра Моторспорт № 37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
2. TeamGaris № 29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
3. Yadro Motorsport № 16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
Класс GT:
1. CapitaI RT № 13 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
2. TeamGaris № 34 (Исламов Эдуард, Аксенов Станислав)
3. Shishkoil & YUKA ADV Pro Racing Team № 1 (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей, Харашун Даниил)
Класс CN Pro:
1. TeamGaris № 29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
2. Balchug Racing № 21 (Киракозов Кирилл, Русинов Роман)
3. SVL ЦСКА Racing № 31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
Класс GT Pro:
1. Искра Моторспорт № 37 (Солуковцев Андрей, Масленников Александр)
2. Yadro Motorsport № 16 (Столяров Сергей, Шайтар Виктор)
3. Spora GT № 992 (Таронишвили Эрнест, Аладьева Елена, Косарев Артём, Девякович Антон)
GT Pro Touring (подкласс GT Pro):
1. GNV Kamenskiy Racing № 91 (Плеханов Виктор, Саитов Дамир, Чуканов Сергей)
2. Real Performance № 24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
3. GNV Kamenskiy Racing № 55 (Шульмейстер Борис, Валуйских Сергей, Гомельков Дмитрий)
Класс GT Light:
1. Avatar Racing Team № 555 (Смоляков Роман, Евтух Антон)
2. X-Rays Motorsport № 23 (Елизаров Максим, Магидович Евгений, Шипов Анатолий, Лукин Андрей)
3. Mazda Karting Academy № 53 (Смирнов Валерий, Балдин Сергей)
- Российские
- Автоспорт
- REC
Поделиться
Источник: auto.mail.ru